Условные обозначения - Турагентство ЮГ
Контакты

Условные обозначения в туризме

 

КЛАССИФИКАЦИЯ НОМЕРОВ

1 BDRM – апартаменты с одной спальней;
2 BDRM – апартаменты с двумя спальнями;
APP (apparnament) – номера приближенные к виду современных квартир, имеющие места для приготовления пищи (питание обычно не включается в стоимость номера);
Balcony room – номер с балконом;
BG (bungalo) бунгало – отдельная постройка, используемая для размещения туристов, часто предлагается в тропических и южных странах;
Connected rooms – совмещенные номера, имеющие дверь (проход) из одного в другой
De luxe – номера повышенной комфортности;
Duplex – двухэтажный номер;
Executive floor – один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем обслуживания и дополнительным набором услуг;
Family room – семейный номер размером больше стандартного (часто из двух комнат);
Honeymoon room – номер для молодоженов;
King size bed – королевская кровать (шириной больше 180 см)
King suite – «королевский сьют»
RON – размещение в отеле без уточнения типа номера и вида из окна
Standart – стандартный номер (как правило, две кровати, способные стоять вместе и раздельно (минимальная ширина – 140 см), возможен минибар. В каждом номере – шкаф для верхней одежды, зеркало, тумбочка и вешалка)
Studio – однокомнатный номер, больше стандартного с небольшой низкой перегородкой; или однокомнатная квартира с небольшой кухней, совмещенной с комнатой
Suite (royal) – самый комфортабельный номер, состоящий из трех и более жилых комнат с дополнительным гостевым туалетом и нестандартной двуспальной кроватью размером 2х2 м.
Suite Executive – как правило, улучшенный номер с двумя спальнями
Suite Junior – номер повышенной комфортности: обычно большая комната с отгороженным спальным местом, преобразуемая в гостиную днем
Suite Mini – номер улучшенной категории (лучше, чем Superior)
Suite Senior – номер повышенной комфортности, как правило двухкомнатный: гостиная и спальня
Superior – комната большего размера, чем стандартная

HV – отель, представляющий собой комплекс бунгало;
MB – основное здание

 

ВИД ИЗ НОМЕРА

City view – номер с видом на город;
Beach view – номер с видом на пляж;
Pool view – номер с видом на бассейн;
Garden view – номер с видом на сад или внутренний дворик;
Ocean view – номер с видом на океан;
Land view – номер с видом на окрестности;
Dune view – номер с видом на дюны;
Mountain view – номер с видом с видом на горы;
Park view – номер с видом на парк;
SV (Sea view) – номер с видом на море;
SSV (Side Sea view) – номер с боковым видом на море;
Inside view – вид на внутреннюю часть отеля.

 

ТИП РАЗМЕЩЕНИЯ

SGL (single) – одноместное размещение;
DBL (double, double twin) – двухместное размещение с одной двуспальной или двумя отдельными кроватями;
TRPL (triple) – трёхместное размещение (обычно двухместный номер с двумя кроватями и дополнительная раскладывающаяся кровать, либо диван);
QDPL (quadriple) – четырёхместное размещение;
ExB (extra bed) – возможность установки дополнительной кровати;
Odpl или TRPL + EXB – четырехместный номер;
Chld (child) – стоимость проживания ребёнка до 12-ти лет. Иногда обозначают CH – большой ребенок – до 12-15 лет; ch – маленький ребенок – до 6 лет, inf (infant) – ребёнок до 2-х лет;
+ CH (2-6) – 1 взрослый + ребенок от 2 до 6 лет (возраст ребенка на момент вылета);
DBL + CH (2-6) – 2 взрослых + ребенок от 2 до 6 лет;
SGL + 2CHD (6-12) – 1 взрослый + 2 детей в возрасте от 6 до 12 лет;
DBL + 2CHD (2-6) – 2 взрослых + 2 детей от 2 до 6 лет;
2ADL + 2CHD (2-6) (2-12) – 2 взрослых + 2 детей (один ребенок от 2 до 6 лет, второй – от 6 до 12 лет);
TRPL + 1CHD (2-6) – трехместный + ребенок от 2 до 6 лет;
3ad + 2ch (2-6) – трехместный + двое детей от 2 до 6 лет;

 

ТИПЫ ПИТАНИЯ

ОВ, NA – only bed – без питания;
Питание по меню – ограниченное число блюд из меню;
a-la carte – меню, в котором каждое блюдо указано с ценой; в некоторых отелях рестораны a-la carte работают бесплатно, но по предварительной записи.
BB (bed & breakfast) – только завтрак (шведский стол). Дополнительное питание – за отдельную плату в ресторанах и барах отеля;
HB (half board) – полупансион: завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак;
HB+ (half board + extended half board) – расширенный полупансион: завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства во время приема пищи;
FB (full board) – полный пансион: завтрак, обед и ужин (шведский стол);
FB+, EXTFB (full board + extended half board) – расширенный полный пансион: завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи;
Mini all inclusive – полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве;
ALL, Al (all inclusive) – завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются алкогольные и безалкогольные напитки (местного производства в неограниченном количестве), а также дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.);
Continental Breakfast, Континентальный завтрак – легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема;
Английский завтрак – полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе (чай);
Американский завтрак – аналогичен континентальному завтраку но включает различные нарезки и горячие блюда;
HCAL, hign class all inclusive – все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания;
UAL, UAI (ultra all inclusive) – завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные).

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ

В гостиничном бизнесе не существует единой организации стандартизирующей гостиничные услуги и устанавливающей уровень отеля. Обычно этим занимается национальная ассоциация отелей. Она же и следит за соблюдением отелем предъявленных требований. Практика популярных с туристической точки зрения стран такова, что большинство крупных отелей старается войти в национальную ассоциацию, которая устанавливает стандарты отелей и сертифицирует их приблизительно по следующим критериям:

1* – Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец – каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* – Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* – Начиная с этой категории и выше, в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях), ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10-12 кв.м.

4* – Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа – сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ – салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* – То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м..

В отелях 4* – 5* предполагается наличие сьютов и апартаментов, нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

 

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

В Турции, например, можно отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:
HV1 – Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 4-5 -звёздному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.
HV2 – Клубный отель более низкой категории.
В Греции в отдельных регионах сохранилось обозначение отелей латинскими буквами:
De Luxe аналогичны отелям 5*
А – отелям 4* – 4+*
В – отелям 3* – 3+*
С – отелям 2*
D – отелям 1*

 

УДАЛЕННОСТЬ ОТЕЛЯ ОТ МОРЯ

1 береговая линия – отели, расположенные непосредственно на берегу моря;
2 береговая линия – отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад.
Городской отель – расположен в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.